"Логопедические сказки" для занятий с ребёнком

Вступление.

К одним из наиболее важных принципов в работе с детьми, особенно на логопедических занятиях, можно отнести принцип повторяемости. Одни и те же упражнения артикуляционной гимнастики, которые приходится выполнять ребёнку каждый день в течение продолжительного промежутка времени быстро надоедают ребенку.

Для того, чтобы заинтересовать детей, все упражнения можно объединить в небольшие сказки.

Дети очень любят играть, и когда мы объединяем отдельные артикуляционные упражнения в сказочный сюжет, то они сами становятся активными участниками этой сказки.

Логопедические сказки включают в себя целый комплекс упражнений. Они развивают фонематический слух и действуют как артикуляционная гимнастика. Желательно посадить ребенка напротив зеркала. Он должен наблюдать движения своего языка, рта и лицевых мышц.

Можно рассказывать сказку и одновременно выполнять упражнения. Такая игра должна продолжаться не более 10 минут.

Эти сказки под силу придумать не только педагогу. Можно предложить пофантазировать самому ребенку. И тогда привычное занятие заиграет новыми красками, эмоциями, а, соответственно, ребенок сможет быстрее освоить необходимые знания и умения.

Предлагаю Вашему вниманию существующий вариант сказки про язычок.

Сказка о "Веселом Язычке".

Жил на свете "Веселый Язычок". Был у него домик. Домик назывался ротик. Домик открывался и закрывался. Домик закрывался зубами. Нижние зубы – это крылечко, а верхние зубы – дверка. Жил Язычок в своем домике и часто на улицу глядел. Откроет дверку, высунется из нее и опять спрячется, высунется и опять спрячется. Посмотрите! (Показ).

А еще любил Язычок песни петь. Веселый он был. Что увидит и услышит на улице, то и поет. Услышит, как дети кричат: "а-а-а", откроет широко дверку и запоет: "а-а-а". Услышит, как лошадка ржет "и-и-и", узенькую щелку в дверке откроет и запоет: "и-и-и". Услышит, как поезд гудит "у-у-у", круглую дырочку сделает и запоет: "у-у-у". Так у Язычка незаметно и день пройдет.

Устанет Язычок, закроет дверку и спать уляжется. Вот и сказке конец.

(Сказка о "Веселом Язычке". По книге М.Г. Генинг, Н.А. Герман. "Воспитание у дошкольников правильной речи").

Сказку о "Веселом Язычке" можно сопровождать картинками, которые ребенок после занятий может раскрасить цветными карандашами. Можно также использовать сказку о "Веселом Язычке" в стихотворной форме.

Дети за небольшими стихотворениями о "Веселом Язычке" тренируют свою память. А можно включать воображение и самому (вместе с мамой) придумать сказку о "Веселом Язычке". Нарисовать свои картинки, склеить странички и использовать свою "книжку", выполняя артикуляционную гимнастику.

При выполнении артикуляционной гимнастики необходимо помнить, что упражнения рекомендуется выполнять перед зеркалом, повторяя каждое упражнение 5-6 раз. Общая продолжительность выполнения упражнений до 10 мин.

А что мешает проявить такое же творчество и фантазию Вам?

 

Назад в раздел "Консультации родителям"

 

 

 

Copyright © Lenok-dou.ru