Игры и игрушки для детей дошкольного возраста

Консультация 1. "Образные игрушки".

Среди образных игрушек особое место занимает кукла. Куклы чаще всего изображают детей разных возрастов, примерно до 10-12 лет.

В продаже имеются куклы в одежде и голыши. Они различные и выражения их лиц, как правило, отражают те чувства и состояния, которые присущи детям.

Малышу 2-3 лет советуем подарить только одну куклу, желательно тоже "не старше лет". Он станет постоянно заботиться о ней, как заботятся родители о нём самом.  Для игры ему понадобится некоторые самые простые предметы кукольной одежды, посуда из пластмассы, кроватка, коляска, саночки и обязательно куски ткани, чтобы пеленать дочку.

Для таких игр особенно хороши большие куклы-голыши. Одежду для них можно сделать и своими руками. Подрастёт ребенок, появятся у него новые куклы, но первая остается самой любимой.

В играх дети отражают то,что они видят вокруг себя, о чем им рассказывают, читают, что показывают по телевизору. Содержание игр маленького ребенка основывается на его наблюдениях за жизнью семьи, домашним трудом матери, бабушки. Он качает свою куклу на руках, возит в коляске, готовит обед из травы и песка, наряжает, ведет в гости или на прогулку.

В детском саду учат детей находить для игры предметы заместители. Например: нет ложки, можно взять кирпичик; нет утюга, похож кубик на утюг!

Не следует мешать детям играть с предметами, заменяющими игрушки, подменять игрушками те предметы, между которыми они сами распределили роли. Неумелое вмешательство только погасит детскую фантазию, спутает план игры.

Нужно быть очень осторожными с детской мечтой, внимательными к детскому замыслу, приходить на помощь лишь в случаях затруднений, с которыми малыш не в силах справиться.

Начиная с 2-х лет, малыши строят для своих человечков домики из строительных материалов, песка, снега. В этом возрасте не игрушка определяет возможность применения ее в игре, а круг впечатлений, полученных ребенком в результате знакомства с доступными ему явлениями окружающей жизни.

Годовалый ребенок одинаково относится и к зайчику и к Красной шапочке – кормит, укладывает. Различать и называть их он начнет на втором году. Но эти игрушки будут еще долго выполнять одни и те же функции в игре.

Около 3-х лет дети только под руководством взрослых могут воспроизвести в игре короткие сценки из народных сказок ("Колобок", "Теремок"). И здесь, если не найдется подходящей игрушки, могут заменить другой.

На 4-ом году жизни дети становятся требовательнее к набору игрушек, они обязательно ищут нужную для задуманной игры и знают, что собака сторожит построенный дом, а живет там матрешка.

Рекомендация.
Собрать в отдельную коробочку разные безопасные предметы-заместители: ленты небольшой длины, маленькие коробочки, клубочки, нитки, кубик (брусок) из строительного материала и т.п. Используйте их в совместных играх с ребенком.

Воспитатель МДОУ д/с «Ленок» Шишкина Н.Н.

Назад в раздел "Консультации родителям"

 

 

 

Copyright © Lenok-dou.ru